маркировка товаров легкой промышленности список


Новости и статьи:

25.06.2013 | Наши в Германии

28.05.2013 | Каким будет Октоберфест в 2013 году?

09.04.2013 | Начало праздника Октоберфест и старинные традиции

23.03.2013 | Крупнейший фестиваль пива в Европе

Архив

Коллекционирование пивных кружек


Победа над Францией в 1870-1871 годах принесла армии вновь объединенной немецкой империи небывалую репутацию. Это привело к тому, что чуть ли не каждый солдат в последние дни своей службы заказывал себе специальную пивную кружку, которая служила напоминанием о службе, товарищах и полку. Поэтому такие пивные кружки обычно подписаны именем заказчика, товарищей, сроком службы и именем полка

Наряду с лозунгами как «Да здравствует полк, который с гордостью зовется гвардией!» кружки украшались сценами боя из мест гарнизона. За исключением единичных экземпляров, такие пивные кружки изготавливались из керамики и фарфора. Белые фарфоровые особенно хорошо подходили для последующей росписи яркими эмалевыми красками и скорей всего были изготовлены в мануфактурах Тюрингена и верхней Франконии.

Во многих студенческих объединениях Германии существовала традиция производства собственных пивных кружек украшенных гербом и символом объединения. Фарфоровые, стеклянные или керамические пивные кружки приобретались в так называемых «фабриках студенческих предметов» или в магазинах продающих продукцию для раскрашивания и расписывались частным образом цветными эмалевыми красками. Личные пожелания придавали каждой такой чашке уникальность. Большинство таких пивных кружек – фарфоровые с прозрачной картинкой на дне. Декор наносился на них главным образом переводным способом и расписывался вручную.

Фигурные пивные кружки – кружки в форме известных персон, литературных и мифических персонажей, известных зданий или животных. Первые подобные экземпляры производились на фарфоровой фабрике сыновей Эрнста Боне в городе Рудольштадт в 50-х годах XIX века и пользовались большой популярностью до 1920 года.

В последней четверти XIX века пивоварни открыли для себя пивную кружку как рекламное средство. В 80-х годах помимо крышек также на саму кружку стали наносить название пивоварни. Сначала надпись высекали вручную, позже – наносили при помощи штампа и еще до обжига покрывали синей краской.

В 1990 году на всемирной выставке стало ясно, что до сих пор производимые пивные кружки в старонемецком стиле не соответствуют духу нового времени и, что появился новый стиль – модерн. Это направление в искусстве вскоре охватило все области художественного производства. Тем самым пивные кружки тоже должны были соответствовать новым вкусам. Особо прославились в Вестервальде производимые пивные кружки этой эпохи. Вдохновленные французской и японской цветной керамикой, немецкие производители в Вестервальде стали экспериментировать с цветной глазурью.


Коллекционирование пивных кружек